Москва. 26 декабря. — Генпрокуратура России направила в суд уголовное дело в отношении бывшего премьер-министра Северной Осетии Сергея Такоева и ряда членов правительства региона по обвинению в растрате в особо крупном размере, сообщили в надзорном ведомстве в понедельник.
«В Генеральной прокуратуре РФ утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывших руководителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия — Алания Сергея Такоева, Алана Диамбекова, Мадины Икаевой, Казбека Фидарова и Заурбека Цогоева»,- говорится в сообщении.
На скамью подсудимых отправлены также сотрудники ОАО «Осетинский завод автомобильного и тракторного электрооборудования» Аида Габараева и Олег Габуев.
Все они обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата, совершенная в особо крупном размере, с использованием служебного положения).
Как полагает следствие, с 2012 года по 2014 год во Владикавказе руководители ряда министерств правительства Северной Осетии — Диамбеков, Икаева, Фидаров «с ведома и согласия председателя правительства региона Такоева, при участии контрактного управляющего министерства государственного имущества и земельных отношений республики, а также сотрудников ОАО Габуева и Габараевой, обеспечили заключение госконтракта о приобретении имущества завода автомобильного и тракторного электрооборудования по завышенной цене на сумму 180 млн рублей».
В мае 2014 года Фидаров, «противоправно и безвозмездно перечислил (средства) с расчетного счета управления Федерального казначейства по республике Северная Осетия — Алания на счет вышеназванного ОАО, тем самым растратив их, причинив ущерб бюджету республики в особо крупном размере».
В отношении Такоева, Диамбекова, Фидарова, Цогоева, Габуева, Габараевой избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, Икаевой — домашний арест.
Наложен арест на принадлежащее обвиняемым имущество.
После утверждения обвинительного заключения уголовное дело направлено в Верховный суд РФ с ходатайством об изменении территориальной подсудности, уточнили в Генпрокуратуре России.